Вавилонский человек-рыба

Вавилоняне говорили о таинственном чело — веке-рыбе Оаннесе, который появляется из моря как посланец богов и приносит па землю благословение свыше. Каждое утро он выныривает из пучин Красного моря, отправляется в Вавилон и учит жителей города письму, наукам, законам, религии, нравам, порядку, строительству городов и храмов, земледелию. В Библии упоминается бог филистеров по имени Дагон, а на монетах приморских городов Палестины и на ассирийских памятниках есть изображение человека с рыбьим хвостом. В индийской мифологии упоминается, что Вишну решил как-то наказать людей и обрушил на них потоп, но сам же спас в образе рыбы прародителя людей Ману Вайвасвата, который и породил современного человека (сравните легенду о Ноевом ковчеге).

Неоднократно говорилось о до гонах — племени из Центральной Африки. Так вот они постоянно упоминают «номмосов» — повелителей воды, отличающихся мудростью и провидением.

Говорили, что человек-рыба Оаннес не имел ног, зато очень хорошо плавал благодаря рыбьему хвосту.

Огонь для старых богов

Еще в XVII веке фризы с острова Силт 21 февраля собирались на холме, возжигали жертвенный костер и, выкрикивая имя Водана, танцевали вокруг огня. Примерно в это же время празднуют «пламенное воскресенье». В этот день на верхушках гор в честь наступления весны зажигают огонь, а чтобы искры летели особенно высоко, в пламя подбрасывают хворост. Надо, чтобы костер был виден как можно дальше, и тогда молнии не будут угрожать посевам. В швейцарском кантоне Фрибург костер поджигает тот, кто недавно женился. Если местность холмистая, то по склонам в долину скатывают огненные колеса или с конца палки, размахнувшись, бросают подпаленные деревянные диски, которые должны принести благодать на поля.

В некоторых деревнях Швейцарии во дворе церкви поджигают высохшее дерево, берут от него лучину и святят ею дом, скотный двор и сад. Бросание подожженных дисков с верхушки горы в долину известно только у германских народов. В конце зимы — начале весны у них же во дворе ставили круг, изображавший солнце.

В северных штатах Индии к этому времени как раз собирают зимний урожай риса. В деревнях сооружают хижины из соломы, и в течение одного дня они служат для молодых людей местом обильной еды и возлияний, а на следующий день хижины поджигают. Но праздник продолжается. Организуются бои быков, люди веселятся и желают счастья друг другу. Наверное, сжигание хижины — что-то вроде жертвенного огня.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.