Лабиринтный танец

С древнейших времен сохранился так называемый лабиринтный танец, пришедший с острова Делос. Он и до настоящих дней сохранился в памяти у христиан, переселившихся на остров Керам на Молуккских островах. Народное поверье гласит, что, в ходе исполнения охотничьих и военных танцев удается найти общий язык с богами плодородия.

В том, что танец имеет божественное происхождение, никогда не сомневались индусы, что проявляется и в танцующей ипостаси Шивы «шива-натрайя». Именно во время танца Шива создает, сохраняет или уничтожает миры (так же поступают мойры и парки). Природа во всех ее проявлениях есть формы вечного божественного танца, что было несомненным также и для Платона. Все фигуры и движения танца поначалу были знаками и символами некоего послания, а движение означало, что в человека вселилось божество.

И по сей день в индийских и азиатских танцах каждый жест имеет определенный смысл.

В Европе на масленицу особенно много танцуют, что говорит о древнем культовом происхождении праздника, о стремлении соединить небесное и земное, что вообще характерно для Водолея.

Дикарь

Особенно популярна в карнавальной процессии фигура дикаря или дикарки. Чаще всего в руке они держат маленькое деревце, что символизирует возрождение цикла вегетации. В средние века считали, что эти дикие люди — какие — то первобытные создания, живущие в лесах, и что на них, как, например, на ундин, никогда не снизойдет благословение.

В Базеле за четыре недели до начала карнавальной ночи дикий человек появляется как предвестник весны. Он спускается на плоту по Рейну, и его появление сопровождается пальбой из пушек, заряженных холостыми снарядами и фейерверком. В самом центре города на берегу реки дикого человека встречают «птица гриф» и «лев» (любопытно, что здесь мы видим сразу три из четырех символов, из которых состоит вавилонский сфинкс василиск), держащие щит с гербом города Базеля. Гриф соответствует как знаку Скорпиона, так и знаку Водолея, Лев — самому себе, т. е. Льву, а дикий человек является символом плодородия (Телец).

И много-много шума

Мы описывали много схожих народных обрядов и всякий раз отмечали, что они непременно сопровождаются громким шумом (оглушительный грохот, который производит свита

Святого Николая, звон колоколов, дудение в рожок и флейту, щелканье бичей, стрельба, фейерверк, треск барабанов и кошачье мяуканье). В Базеле карнавальная ночь начинается в понедельник после среды на первой неделе Великого поста, когда заря займется на небе. Весь город погружен во тьму, но ровно в четыре утра тишина разрывается оглушительным треском барабанов и визгом дудок. Со всех сторон к центру устремляются колонны одетых в карнавальные костюмы людей в масках. Участники процессии несут свечи и большие, очень красивые, всякий раз по-разному изукрашенные фонари. На улицы высыпают все жители города и люди из окрестных (порой не очень близких) мест.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.