Культ бога

Вот почему культ этого бога был главным конкурентом молодого христианства, завоевал много сторонников и в начале I тысячелетия был чрезвычайно распространен в европейских странах, о чем свидетельствуют посвященные Митре жертвенники в Гейдельберге, Дибурге, Трире, Остербуркене и Заальбурге. Когда Константин Великий (288—337) миланским эдиктом о веротерпимости, изданным в 313 году, поощрил христиан, культ Митры начал терять последователей. По легенде, Митра родился 25 декабря из скалы и вскоре после рождения в поединке заколол страшного дикого быка (конец времени Тельца), а кровь быка стала источником новой жизни. Литургии Митры сопровождали крещение (младенца погружали с головой в купель), пост, жертвенный обед, в котором поедали хлеб, запивая его вином (символы мяса и крови). Впоследствии этот бог был взят на небо.

Учение о Митре гласило, что первоосновой мира было вечное время, из которого вышли и земля, и небо. Совокупившись, они зачали океан. Принцип зла (Ариман) победил солнечного бога и дикого первобыка. С тех пор на землю пришли муки и страдания.

«Вечное время» изображали как туловище человека, обвитое змеей, и с львиной головой, увенчанной короной, на плечах и бедрах у него по два крыла. Такие же символы несут вавилонский сфинкс и четыре евангелиста.

Вечнозеленый плющ под Новый год

Не только древние германцы, но и греки и римляне особенно чтили вечнозеленые растения, которые и в зимнее время представляют красочное и радующее душу зрелище. Растениям, которые сохранили свою зелень, несмотря на зиму, и бросили вызов смертной оцепенелости, приписывали особую жизненную силу. Недаром французское «этрен» (новогодний подарок) идет от латинского «стрена» — ветвь вечно молодого и вечнозеленого плюща.

Друиды и омела

У германцев и римлян немаловажную роль играла омела, верхушка которой, несмотря на опавшие листья, постоянно остается зеленой. Плиний Старший (24—79) писал, что жрецы древних германцев — друиды на шестой день (для них это была седьмая ночь) новолуния после зимнего солнцестояния собирались под дубом, на котором растет омела, и начинали готовиться к жертвенному празднику, во время которого одетые в белые одежды друиды вели к выбранному месту двух белых быков. Один из жрецов залезал на дерево и срезал золотым серпом омелу. Ей не давали упасть на землю, а ловили в белое полотенце. Затем читали молитву и закалывали обоих быков.

Юлий Цезарь тоже рассказывал о друидах. Он считал их жреческой кастой, стать членом которой было очень почетно. Некоторые юноши из патрицианских семей проходили двадцатилетний искус, прежде чем им разрешали стать

Друидами. В течение этого срока перед ними открывались сокровищницы всех знаний, которыми владело человечество. Цезарь повествует: «Им очень много рассказывают о созвездиях, о движении планет и звезд, о Вселенной и о земле, о сути вещей, о могуществе и деяниях бессмертных богов».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.