Карнавальный костюм

Каждый готовит к этому ночному утру (не забудем, что все начинается на рассвете в четыре часа) свой собственный карнавальный костюм, который называется «шаривари». Но главный интерес представляют убранство и костюмы карнавальных команд — клик, которые готовятся задолго до масленицы и должны каким-то образом ассоциироваться с городскими событиями, произошедшими в прошлом году. У каждой клики — свой оркестр, состоящий из барабанщиков и флейтистов. Медленно движутся повозки, на которых восседают люди в масках. По бокам повозок написаны всякие лозунги, цитаты, эпиграммы, критически осмысливающие жизнь города. Участники процессий бросают в толпу фрукты, цветы и конфетти.

Здесь уместно вспомнить, что барабан и дудка — это инструменты, воспевающие плодородие. Так, Гильгамеш сделал себе барабан и барабанные палочки («пукка» и «микка») из древесины чудесного дерева хулуппу, которое богиня Инанна посадила на берегу Евфрата, вместо ложа для богини. Гильгамеш хотел треском барабана вызволить мертвых из царства теней, но ему не удается — «пукка» и «микка» проваливаются в подземный мир.

В Шварцвальде молодежь в пять утра выскакивала на улицы с барабанами, жалейками и свистульками, чтобы поднять из постели всех жителей, даже если на голову «музыкантов» обрушивались всевозможные проклятия.

Индейский праздник «ононгуарори»

Примечательно, что подобные обычаи мы находим у индейцев Северной Америки. В последнюю треть февраля они отмечают праздник под названием «ононгуарори». Люди высыпают из домов, стараясь всеми способами сделать себя неузнаваемыми. Они раскрашивают тело в разные цвета, наматывают на него пестрые тряпки, втыкают в волосы перья. На лице — маски из коры деревьев либо из шкур, в которых проделаны отверстия для глаз, рта и ушей. Индейцы ходят из дома в дом, навещают и друга, и врага, придумывают всякие (порой совсем не безобидные) шутки и затеи.

Так продолжается три-четыре дня. Участники праздника стараются разрушить и испортить все, что попадается на пути. Они обливают друг друга водой и краской, бросают в окружающих золу и горячий песок. Спрятаться или отойти в сторону от этой процессии невозможно — нет хижины, куда бы они не заглянули. Как только

Буйные празднества прекращаются, люди бросаются на восстановление порушенного и разгромленного.

Праздник «холи» в Индии

В Индии очень весело отмечают так называемый праздник «холи», который приходится надень полнолуния месяца фалгуна. Есть множество легенд, связанных с этим праздником, однако похоже, что все они так или иначе посвящены идее плодородия земли.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.