Деревенские парни

В наши дни на 12-й день после Рождества отмечают Богоявление.

Совсем в глубокой древности знавали обычай двенадцати запретных ночей перед Рождеством, когда деревни на весь срок с 13 по 25 декабря огораживали веревкой, а деревенские парни охраняли эту границу, производя как можно больше шума, чтобы отпугнуть злых духов.

Праздник Юлия

Сохранилось немного описаний германского праздника Юлия. Судя по тем обрядам, которые были широко известны в средние века, можно понять, что он пользовался большой популярностью. В Швеции на стол подавали целого кабана или жареного петуха. Выпеченным хлебам придавалась форма этих животных, причем хлеб оставался нетронутым до дня Святого Кнута (13 января) и только тогда съедался, а крошки отдавались домашним животным. Во многих домах над столом на ленте подвешивали «юлиеву дубинку», и если она, качаясь, коснулась чьего-то лба, тот должен был выпить за здоровье окружающих. Кабан, козел и петух всегда были наиболее популярными из жертвенных животных среди северных народов. В Англии пекли треугольный по форме хлеб.

Время предаваться разгулу

В шведских языческих календарях время посреди зимы звалось разгульным (сатурналии), в Оденбурге Рождество называют «вечером набитого живота». К началу XIII века его стали отмечать как праздник зарождающейся жизни и прибавления года, как ритуал плодородия. Начиная с 1530 года в Вюртемберге ежегодно торжественно забивали и поедали трехлетнего быка и

Трех откормленных свиней. При этом особую роль в церемонии играли кожа быка и голова одной из свиней, которые размещались посреди стола. К этому празднику пекли три вида караваев (как ни вспомнить тут октябрьские скачки в Риме, где очень важную роль играли голова и хвост принесенной в жертву богам лошади, за обладание головой устраивали ристалища). В 640 году Нойонский епископ издает указ, чтобы в первые дни января никто не смел печь непотребные хлеба в виде телят, зайцев или других животных, нельзя было также лепить изображения богов из освященной муки и сладкого теста.

Время приносить жертвы

У древних германцев в середине зимы богам приносили жертвы. Это могли быть лошади или дикие свиньи, с которых снимали шкуры и набрасывали на плечи. В папской булле от VI века говорилось: если кто в январские календы влезет в шкуру оленя или теленка или будет заворачиваться в шкуры других домашних животных, а на голову наденет звериную голову, тот должен три года подряд замаливать грехи, потому что все это от беса. Святой Пирмин (умер в 754 году) сказал в одной из проповедей: «Нельзя бегать по улицам одетыми, подобно оленям или старухам».

Рождение бога солнца Митры

25 декабря и древние египтяне, и шумеры, и греки, и римляне отмечали день рождения бога

Солнца. Самому старому из известных нам изображений Митры почти четыре тысячи лет. Оно было найдено в столице малоазиатского государства хеттов. Согласно хеттским представлениям, Митра является посредником между человеком и высшими божествами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.